
Основными задачами проведения методической недели стали следующие:
1. Активизация методической работы в лицее.
2. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствие с требованиями обновленных образовательных стандартов.
3. Применение эффективных педагогических технологий в образовательном процессе обучения с целью повышения качества образования.
4. Выявление, изучение, распространения педагогического опыта учителей.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели.
Педагогами лицея проведены 13 открытых уроков. Своим опытом работы поделились учителя технологии Тарасова Е.Л. и Шемякина О.В., учитель физики Малахова Л.А., учитель начальных классов Супрунова Т.А., учителя английского языка Ралетняя Ю.Ю. и Малюгина Т.П., учителя русского языка и литературы Баскакова И.О. и Дорофеева Н.В., учителя истории и обществознания Сдобникова Е.М. и Чеканова Е.Н., учитель биологии Глушакова О.В., учитель географии Копко Г.А.
Уроки, показанные педагогами, соответствуют требованиям к современному уроку. Все открытые уроки посвящены актуальной проблеме методической недели, реализации современных педагогических технологий на уроках с целью повышения качества образования.
Учителя на своих уроках показали владение такими технологиями, как технология системно - деятельностного подхода, развития критического мышления, проблемно – диалогической технологией, здоровьесберегающими и игровыми технологиями, технологией метода проектов и проблемного обучения, ИКТ. Педагоги успешно применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания. Также ими были использованы разнообразные формы работы: работа в парах, групповая, индивидуальная; виды контроля знаний учащихся- самоконтроль, взаимоконтроль; наглядно-иллюстративный и поисковый методы обучения. Анализ уроков показал, что все учителя владеют методикой ведения урока, знают возрастные особенности школьников, грамотно отбирают содержание учебного материала и методически верно отрабатывают его на уроках. Все этапы уроков имеют логическую связь и обоснованность, отражают поставленные цели и задачи, содержание изучаемого и повторяемого материала. Практически каждый открытый урок содержал новизну. Уроки отражали решение методической проблемы, над которой работают педагоги. Их индивидуальная проблема связана с общей методической проблемой лицея. Методическая неделя стала связующим звеном методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов. Учителя в ходе методической недели проявили хорошие организаторские способности, была создана праздничная творческая атмосфера. Обучающиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Методическая неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива. Педагоги, принимавшие участие в методической неделе, в качестве поощрения, награждены грамотами за профессионализм, внедрение современных технологий и методов в образовательный процесс, большой личный вклад в практическую подготовку школьников и активное участие в методической неделе «Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС».