Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, содействующая увеличению профессиональной компетентности и укреплению педагогических кадров. Оно направлено на становление и повышение профессионализма в педагогической деятельности.
Одной из важных проблем, стоящих перед образовательной организацией, является привлечение к работе молодых специалистов, получивших современное профессиональное образование или еще обучающихся. Для администрации в работе с молодыми кадрами важно создание условий для адаптации и закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении.
В целях реализации плана работы по наставничеству и совершенствования системы наставничества в МБОУ лицее №15 г. Ставрополя, в период с 22 января по 30 января 2024 года была проведена методическая неделя «Панорама наставничества».
Методическая неделя проведена с целью распространения педагогического опыта работы, организации работы по наставничеству, оказания практической помощи молодым специалистам в работе в их профессиональном становлении.
В рамках методической недели «Панорама наставничества» были организованы и проведены следующие мероприятия:
- Психолого - педагогический квест с молодыми педагогами «Развитие профессиональной компетентности педагога, или как добиться успеха»
- Тренинг - консультация с молодыми педагогами «Методы и приемы организации ситуации успеха для развития обучающихся с низкой мотивацией.(педагог – психолог Зиброва О.А.)
- Панорама наставничества «Опытные - молодым». (проведение открытых уроков опытными учителями – наставниками).
- Методический мост «Молодые - опытным» (проведение открытых уроков молодыми специалистами)
- Отчет молодых специалистов о самообразовании «Повышение методического уровня педагога в рамках квалификационных курсов, семинаров, вебинаров курсов».
- Подведение итогов методической недели: работа Педагогической гостинной «Обучая, я воспитываю».
- Методический семинар «Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»
В Панораме открытых уроков приняли участие как опытные педагоги – наставники, так и молодые специалисты в соответствии с планом в рамках недели наставничества.
Методическая неделя началась со встречи педагога - психолога с молодыми специалистами. Она, в дружеской рабочей атмосфере, провела с молодыми специалистами психолого - педагогический квест «Развитие профессиональной компетентности педагога или как добиться успеха». Ознакомила в форме тренинга - консультации молодых специалистов с методами и приемами организации ситуации успеха для развития обучающихся с низкой мотивацией. В процессе тренинговой работы молодые специалисты учились находить и адаптировать имеющиеся знания в работе с детьми,формировать и поддерживать умения работать в команде, не теряя профессиональной индивидуальности. Молодые специалисты получили психологические рекомендации в умении справляться со стрессовыми ситуациями и техникой релаксации. Проведена беседа и даны рекомендации в устной форме по наблюдению психологических особенностей ребенка в учебной деятельности, работа с агрессивным поведением (причины агрессии, купирование агрессивного поведения)
Далее по плану Панорамы наставничества прошли открытые уроки опытных учителей под девизом «Опытные - молодым». Своим опытом работы поделились с молодыми специалистами педагоги – наставники:
- Обрывко Ирина Михайловна – учитель математики;
- Лисина Ольга Петровна – учитель начальных классов;
- Горяйнова Татьяна Алексеевна – учитель русского языка и литературы;
- Мазикина Евгения Евгеньевна – учитель-логопед;
- Ралетняя Юлия Юрьевна – учитель английского языка.
Демонстрируемые уроки учителями - наставниками, позволили молодым специалистам познакомиться с опытом работы своих опытных коллег, проследить за формой организации современного урока, увидеть методы, приемы, формы работ с обучающимися, заимствовать позитивный опыт работы, интересные методические и педагогические находки, а главное - успешно применять их в своей практике.